Истребители их фанеры: необычный путь военной техники

Что известно о фанере? Марки фанеры определяются количеством слоёв, качеством используемой древесины, составом клея. Из фанеры фсф https://lesresurs1.com/%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%84%D1%81%D1%84/ формируют опалубки, используют её для наружных работ. ФК, в свою очередь, имеет более низкую прочность и используется для несущих конструкций, а также для изготовления упаковочных материалов и мебели.

Не многие помнят, но во время Великой Отечественной войны, большинство истребителей, выпущенных Советским Союзом были изготовлены из фанеры.

Советский Союз испытывал существенные трудности в производстве военной техники из-за ограниченных ресурсов и сложностей в обеспечении необходимыми материалами.

В ответ на эти проблемы советские инженеры разработали истребители, корпуса которых были полностью изготовлены из фанеры.

Удешевление производства, увеличение скорости

  • Для обеспечения манёвренности и скорости истребителей нужны лёгкие и прочные материалы. Используя фанеру, советские инженеры смогли снизить вес и увеличить скорость истребителей ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5.
  • Изготовление истребителей из фанеры стало одним из наиболее эффективных способов удешевить производство. Столь необычный материал, как фанера, был выбран за свою доступность, низкую стоимость и достаточную прочность.

Благодаря этому, Советский Союз смог выпустить огромное количество истребителей в кратчайшие сроки. В некоторых отчетах утверждают, что до 136 000 истребителей в год изготавливали из фанеры.

Применение бакелитовой фанеры

Корпус боевых машин ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 был полностью изготовлен из берёзового шпона, пропитанного клеем, а затем спрессованного под термическим воздействием.

Этот материал обеспечивал высокую прочность и устойчивость к вибрации, влаге и перепадам температур.

contador de visitas счетчик посещений