Что такое ценообразование?

Если цена товара слишком низкая, то она не покроет расходов, высокая оттолкнет покупателей. Поэтому важно соблюсти баланс и для его реализации используют методы ценообразования. Их изучают на курсах для финансовых аналитиков https://mgutu.ru/courses/finance/financial-analyst.html. Помимо методов ценообразования можно освоить и другие полезные для работы инструменты. Например, методы калькулирования себестоимости, классификацию затрат, способы анализы ассортиментного ряда и другие.

Методы ценообразования делят на несколько групп. Например, для оценки услуг используют рыночные методы. Они позволяют изучать рынок и подбирать оптимальную стоимость. На предприятиях, которые изготавливают много однотипных товаров используют затратные методы ценообразования. Для расчетов учитывается сумма издержек на производство и реализацию товара. Параметрические способы актуальны для определения цены новых товаров.

Некоторые виды затратных методов ценообразования

При полных издержках не учитывается конкуренция на рынке. Главное покрыть издержки. Поэтому цена рассчитывается исходя из постоянных и переменных издержек. К ним прибавляется планируемая прибыль.

При использовании метода прямых продаж цена может меняться. Компания оценивает прогнозируемый объем продаж при определенной стоимости товара и потом делает наценку.

В некоторых ситуациях компания может выигрывать за счет большого объема производства. Тогда она может немного снижать стоимость товаров. В итоге это позволит больше продавать. Выгодный вариант можно определить только после детальных расчетов каждого варианта работы.

Не бывает правильных или неправильных методов ценообразования. Выбор нужно делать исходя из особенностей работы компании.

contador de visitas счетчик посещений